Приглашаем посетить другие сервисы ПРАЗДНУЕМ.RU - Всё для праздника - Свадьба, всё для свадьбы - Празднуем Новый Год

Командообразование в России и на Западе

Главная Статьи Командообразование в России и на Западе

Вопрос для потенциальных заказчиков стал "ребром": что же все-таки представляет собой тимбилдинг - серьезное обучение или развлечение?

Тренинг по командообразованию - веяние, конечно, западное. Пришло оно на российский рынок в конце 90-х - с глобальной целью сделать бизнес в России более качественным и эффективным. Началась "наша" история командостроения с известного "веревочного курса", испробованного многими российскими компаниями. А продолжилась тем, что в настоящий момент сценариев сплочения оказалось великое множество, равно как и провайдеров этих услуг,  не всегда, правда, понимающих, что корпоративное развлечение на природе с конкурсами и шашлыками ни в коей мере не подразумевает под собой  истинный тимбилдинг.

Вопрос для потенциальных заказчиков стал "ребром": что же все-таки представляет собой тимбилдинг - серьезное обучение  или развлечение?

Соловьева Светлана, специалист компании Team Systems утверждает:  "Необходимо четко разделять два формата групповых мероприятий: корпоративный отдых с элементами командообразования и командообразующий тренинг, подразумевающий серьезную работу с персоналом. Первый вариант преследует цели эмоционального сплочения коллектива и скорее является аналогом корпоративной вечеринки. Во втором случае мы решаем уже более сложные задачи, такие, как повышение эффективности персонала при взаимодействии между отделами, формирование управленческой команды и обучение технологиям совместной выработки решений, выявление формальных и неформальных лидеров, повышение лояльности к компании и руководству, приобщение к корпоративным ценностям и т.д. 

В настоящее время потребности рынка склоняются к первому формату, но в дальнейшем, благодаря пониманию Заказчиками истинных целей тимбилдинга, мы ожидаем возвращение "на престол" тренингов командообразования второго уровня."

Если говорить об отличиях российских методик от западных - то они, безусловно, есть.  Западные тренинги по командообразованию сейчас приобретают более "камерную" форму, они проводятся для малых групп одним-двумя практикующими тренерами, которые и представляют тренинговую компанию. Кроме того, на Западе продается пакетный продукт, и тренер не меняет его "под Заказчика", Компания выбирает того или иного тренера по наличию в его багаже того или иного продукта. В этом есть как значительные плюсы, так и минусы. К достоинствам такой формы можно отнести то, что здесь работа происходит именно с командой, т.к. количество человек в тренирующейся группе ограничено (4-10 человек). Все, что превышает это число, может быть названо лишь "тренингом эффективной групповой работы".

Однако, пакетность продукта не всегда себя оправдывает, ведь сколь похожими не казались бы Компании, сколь схожая не ставилась бы задача, методы работы не могут быть одинаковыми, так как специфика Компаний задается целым рядом факторов (время на рынке, личность руководителя, принципы корпоративной политики и т.д.). Здесь выигрывает российский провайдер тренинговых услуг. Очень часто провайдер разрабатывает тренинговую программу "под клиента", стараясь учесть все полученные исходные данные.

Так же очень значимым отличием является куда большая ресурсность российских компаний. Тренинги по командообразованию формата outdoor требуют наличия серьезной материально-технической базы. Российские тренинги как правило облекаются в приключенческую или игровую канву, что редко делается на западе, а это требует и специального персонала, и работы с площадкой, и серьезной технической подготовки. При этом важно понимать, что игра и легенда к упражнениям - это оболочка, сценарий, смысловая же нагрузка содержится не в том,, ЧТО именно делает команда, вряд ли ее участникам пригодится в работе навык прохождения тропы с завязанными глазам, к примеру, а КАК она это делает. И речь здесь идет о развитии, закреплении и углублении коммуникативных навыков, навыков принятия группового решения.

Что касается прогнозируемых тенденции развития командообразования в России специалисты утверждают следующее:

  • все большее освоение и, как следствие, распространение западных методик;
  • развитие тренингового рынка в регионах;
  • рост объемов рынка за счет корпоративных заказчиков;
  • высокий уровень конкуренции на тренинговом рынке в целом, и на рынке командообразования в частности.

Информация предоставлена: Team Systems

Размещено: 21.03.2017 01:43 | Просмотров страницы: 143

© 2009-2018 ПРАЗДНУЕМ.RU    Обратная связь   16+